О нас      Контакты      Оплата      Доставка      Кредит      Покупаем БУ      Техподдержка      Акции     
(499) 126-15-12
ICQ445899221   ICQ334778123
КЦ “Савеловский”
Павильон А5
Как добраться

Товаров: 0
Сумма: 0
Курс: $1=62.00руб.
  ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ

ТКЦ «САВЕЛОВСКИЙ»
   

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида

Справедливо, но если выбросить из списка идентичные практически на 100% модели разных заводов, останется лишь пара-тройка экземпляров. Внимательный читатель сразу нас упрекнет, мол ассортимент был гораздо больше: «Иж», ЗАЗ, ЛуАЗ, внедорожники УАЗ и «Нива». Список ниже начинается с наиболее массово производившихся, но все равно почти неизвестных машин. А с «козлами», «бобиками» и «буханками» регулярно имели дело только военные, до простых граждан эти машины доходили со скрипом (во всех смыслах).

Пятидверный хэтчбек с колесной формулой 4?4, полноценной раздаточной коробкой и довольно комфортным салоном. Настоящий «Франкенштейн» советской разработки: Иж-2126 был сборной солянкой из агрегатов от разных машин. Это наиболее современный из описанных в данной статье автомобилей. Казалось бы, как о нем забыть? Мелкосерийность и скромная популярность обусловлены целым рядом факторов. Его производство началось в 1990 году, однако история разработки уходит корнями аж в 1970-е. По сути, у «Оды» сложилась репутация «Девятки с полным приводом», которая оказалась не только мало кому нужна, но и не отличалась качеством изготовления и надежностью даже на фоне других советских и российских машин. Среди них и финансовые трудности завода, появление одновременно с этой моделью множества альтернатив, а также выход на отечественный рынок иномарок.

Это был наиболее крутой из массово доступных автомобилей, однако на этапе разработки ему предшествовала модель на единичку в индексе «младше». «Директорская Волга» или ГАЗ-3102 была недостижимой мечтой почти каждого советского автолюбителя в 1970—1980-е. К сожалению, большинство новшеств было жестоко «зарезано» и концепт полностью переработали исходя из экономических соображений. И вот она была еще более фантастической: шестицилиндровый V-образный двигатель, автоматическая трансмиссия, пассивная безопасность на уровне зарубежных аналогов, продвинутая подвеска и впечатляющий дизайн. Более того, завод так и не смог вовремя освоить производство многих деталей, поэтому единственным действительно инновационным в 3102 был только двигатель, а подвеска и трансмиссия остались архаичными.

Не обошли вниманием эту тему и на заводе. Европейская мода на автомобили без крыши медленно, но верно дошла и до советских граждан: «восьмерки» и «девятки» переделывались в кабриолеты своими силами в гаражах. Крыша была жесткой, но съемной, заднее стекло сохранилось, а в конструкцию была добавлена дуга безопасности, связывающая средние стойки. Однако решили быть оригинальным, да и безопасностью не жертвовать — выбрали типа кузова «тарга». Пожалуй, наиболее жизнеспособный концепт из всех подобных, но после представления в 1988 году, его забросили, а в 1992 распилили на металл.

Молодой коллектив без энтузиазма принял эту перспективу и занялся разработкой собственного изделия. В середине 1960-х началось строительство нового завода в Ижевске, который должен был производить «Москвичи». Прототип получил название «ЗИМА» и был всесторонне испытан создателями, после которых его еще раз модернизировали. «Москвич-408» претерпел существенную модернизацию всех агрегатов за исключением двигателя, а также полноценный рестайлинг кузова. В серию «ЗИМА-2» так и не пошел — энтузиастам сказали не страдать фигней, а заниматься наладкой производства московских изделий, как уже освоенных промышленностью. В итоге от «Москвича» практически ничего не осталось.

Но еще в середине 1920-х Евгений Чудаков смог скрестить простоту мотоцикла с комфортом и возможностями четырехместного автомобиля полностью своими силами. Ни для кого не секрет, что отечественный автопром очень часто либо полностью заимствовал, либо творчески переосмысливал технические решения с зарубежных машин. В период с 1925 по 1932 годы на Московском заводе «Спартак» было произведено порядка 400 экземпляров. Получился «НАМИ-1»: простая, функциональная машина общей массой около 700 килограммов с двухцилиндровым двигателем, хребтовой рамой и несколькими вариантами кузова. До наших дней сохранились всего пара комплектных экземпляров. Однако на подходе был «ГАЗ-А», который представлял из себя советскую копию проверенного временем Ford-A и первый оригинальный отечественный автомобиль был забыт.

Это было обусловлено и недавним топливным кризисом и желанием освоить перспективные технологии. АвтоВАЗ озаботился установкой дизельных двигателей в свои изделия в самом начале 1980-х. Получился довольно интересный агрегат, вполне отвечающий требованиям того времени, однако обладающий рядом «детских болезней» — первые несколько лет выпуска каждый второй мотор требовал капитального ремонта уже через 50 тысяч километров пробега. Разработка мотора была очень занимательной: блок двигателя взяли от VW Golf 1976 года, адаптировали его к «Жигулевским» поршням и клапанам для унификации, а топливную аппаратуру взяли Bosch. Дизельные ВАЗ-21045 производились с 1999 по 2005 годы и популярностью не пользовались: всего было выпущено чуть более 6 тысяч машин. Развал Советского Союза и низкий интерес государства к теме дизельных автомобилей затормозили ввод нового двигателя в серию почти на 10 лет.


Дата публикации: 27.09.2019


Ещё новости


  12.10.2019  Свершилось: пользователи Samsung Galaxy S10e, Galaxy S10 и Galaxy S10+ уже могут опробовать Android 10

Пока Samsung позволит участвовать только 1000 участникам, а с понедельника, 14 октября, откроет её для новых пользователей.  Первым регионом, где программа заработала стала Южная Корея. Как только про...

  27.09.2019  Лучшие игры для двоих на Android

Однако всегда гораздо приятнее играть не одному, а с другом, ведь в мультиплеере все становится веселее. Время от времени все мы играем на наших смартфонах в разные игры, будь то серьезные сюжетные пр...

  14.10.2019  Машинное преподавание: как экспертиза людей делает ИИ еще сильнее

Фото Дэна ДеЛонга для Microsoft. Марк Хаммонд, генеральный директор подразделения Business AI компании Microsoft и бывший CEO Bonsai, разработал платформу, использующую технологии машинного преподаван...

  07.10.2019  Похоже, Square Enix готовит улучшенное издание Shadow of the Tomb Raider

Но, судя по всему, это не мешает издательству ещё разок пойти на риск: журналисты PCGamesN обнаружили на портале австралийского рейтингового агентства страничку с упоминанием Definitive-издания прошло...

  13.10.2019  60-герцовые экраны в смартфонах «трудно использовать»

Да, моделей у производителя всего две, но всё же. Компания OnePlus перевела все свои актуальные смартфоны на 90-герцовые экраны. Этот аппарат сравнивался с OnePlus 6T, у которого экран с обычной кадро...



Все новости
Достаем Ноутбуки...
Ждем Ваши заказы...
Оформление кредита
Наши программисты потрудилсь сделать так, что бы вы могли оформить кредит не вставая из за стола
   
© 2003—2019 Интернет-магазин ноутбуков a5savel.ru. Все права защищены.
Нелицензированное использование материалов данного сайта запрещено.
(499) 126-15-12 |