О нас      Контакты      Оплата      Доставка      Кредит      Покупаем БУ      Техподдержка      Акции     
(499) 126-15-12
ICQ445899221   ICQ334778123
КЦ “Савеловский”
Павильон А5
Как добраться

Товаров: 0
Сумма: 0
Курс: $1=62.00руб.
  ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ

ТКЦ «САВЕЛОВСКИЙ»
   

Искусство передвижения мостов: опыт Москвы

Искусство передвижения мостов: опыт Москвы

Разрушать старую арку не хотелось. Также за сто лет изменились габариты железнодорожного состава: по Андреевскому мосту (и его близнецу — Краснолужскому) не могли проходить электровозы. Поэтому было принято смелое инженерное решение — перенести старые арки на новые места и переоборудовать под пешеходные мосты. И не только потому, что, прослужив без малого сто лет, мост находился в отличном состоянии; кроме всего прочего, он являлся настоящим памятником архитектуры.

В принципе, сплав по реке отдельных элементов конструкций — практика частая, ничего необычного в этом нет. Первой была решена судьба Андреевского моста: его должны были передвинуть на 1,5 км ниже по течению, в створ 1-й Фрунзенской улицы. Но снять с опор и, не повредив, передвинуть по реке весь мост целиком — это уже другая задача. Например, арки Лужнецкого моста изготавливались на берегу, а затем перегружались на баржи и доставлялись в нужное место. Сначала рассматривался вариант транспортировки арки по рельсам. Все предварительные расчеты производил Гипростроймост. Учитывая сложность реализации, от этого плана отказались в пользу сплава. Но для этого нужно было специально проложить пути, соорудив по берегам реки длинные насыпи с эстакадами на временных опорах. (Вообще же, к работам по передвижению моста было привлечено более 40 организаций.) Одним из исполнителей проекта выступил Мостоотряд 18.

Сплавляли эту махину при помощи шести буксиров на трех плавсредствах: двух баржах грузоподъемностью по 1200 т и одной — грузоподъемностью 3000 т. Масса пролета — около 1500 т. Притопленные баржи завели под пролетную арку и начали сбрасывать балласт. В трюмы закачали заранее просчитанный объем воды. Специальные поддерживающие конструкции, установленные на баржах, подхватили арку и оторвали ее от опор. Плавсредства стали подниматься, как поплавки.

И действительно, с утра он оправдался. Прогноз погоды на 22 мая 1999 года — день переноса моста — был благоприятным. Но самой большой неожиданностью, по словам заместителя главного инженера МТФ «Мостоотряд 18» Александра Новикова, курировавшего проект, оказался кратковременный дождь. Только однажды подул ветерок, и плавсистему стало слегка сносить. Проектом были предусмотрены остановка перед новым местом и маневрирование посредством якорей и лебедок. С помощью буксиров (тянущих и страхующих) невозможно точно вписаться в миллиметровые зазоры между аркой моста и опорами. Трюмы вновь стали заполнять водой — вот тут и пошел дождик. После того как вся массивная конструкция была заведена на новое место, начался процесс ее укладки на опоры. Мостостроители встревожились и экстренно остановили работу насосов. Приборы, регистрирующие опускание плавсистемы, неожиданно зафиксировали ее подъем. Оказалось, что кратковременный ливень, прошедший выше по течению Москвы-реки, мгновенно поднял ее уровень на 5 см. Руководители операции запросили сведения об уровне воды. Буквально через несколько минут дождь закончился — и работы были возобновлены.

При переносе Краснолужского моста был учтен предыдущий опыт: для увеличения маневренности конструкции две меньшие баржи поставили чуть ближе друг к другу, таким образом снизилась опасность заноса. Краснолужский мост повторил судьбу Андреевского и через два года был перенесен на 2,2 км к Киевскому вокзалу. Это было обусловлено тем, что река выше по течению значительно уже, а на набережной имеются выступающие полуостровки, скрывающие подводные коммуникации. Но самое главное — изменили схему транспортировки: плавсистему, по совету мэра Москвы Лужкова, развернули по течению. Новая схема значительно снизила риск повреждения набережной при сплаве.

На месте же старых конструкций были возведены новые железнодорожные мосты, повторяющие изящную архитектуру прежних. В результате этого комплексного мероприятия в Москве стало двумя пешеходными мостами больше.


Дата публикации: 17.09.2019


Ещё новости


  27.08.2022  Флагманы Samsung получат Android 13 и One UI 5.0 уже совсем скоро. Релиз финальной версии ПО ожидается в октябре

Первоначально обновление станет доступно для флагманских аппаратов линейки Galaxy S22.  Источник говорит, что релиз может состояться 17 либо 19 октября.   На данный момент One UI 5.0 доступна на неко...

  27.08.2022  Полиция задержала жительницу Австралии в ее день рождения — ей исполнилось 100 лет

Но к тому же она была и мечтательницей, и десятилетиями желала быть арестованной правоохранительными органами. Жительница Австралии Джин Бикентон всю свою (очень долгую) жизнь была сознательной и зако...

  27.08.2022  Две карты SIM, экран 2K, четыре динамика и поддержка Widevine L1. Представлен планшет Chuwi HiPad Max

В основе устройства лежит SoC Snapdragon 680, то есть поддержки 5G тут нет. Новинка стоит 400 долларов, хотя первые пару дней после старта продаж её можно было купить всего за 200 долларов. Экран диаг...

  27.08.2022  Россияне стали меньше платить за смартфоны и ноутбуки. Снижение среднего чека связано с выгодными ценами и расширением ассортимент доступных моделей

Эти данные содержаться в исследовании аналитического ресурса «Чек Индекс»: эксперты сравнивали данные, собранные с 1 по 20 августа этого и прошлого годов. Средний чек россиян на покупку смартфонов ока...

  27.08.2022  Недоработка в Chrome, позволяющая изменять буфер обмена без действий пользователя

Если в Firefox, Safari и старых выпусках Chrome запись в буфер обмена допускалась только после явных действий пользователя, то в новых выпусках для записи достаточно просто открыть сайт. В недавних в...



Все новости
Достаем Ноутбуки...
Ждем Ваши заказы...
Оформление кредита
Наши программисты потрудилсь сделать так, что бы вы могли оформить кредит не вставая из за стола
   
© 2003—2024 Интернет-магазин ноутбуков a5savel.ru. Все права защищены.
Нелицензированное использование материалов данного сайта запрещено.
(499) 126-15-12 |