О нас      Контакты      Оплата      Доставка      Кредит      Покупаем БУ      Техподдержка      Акции     
(499) 126-15-12
ICQ445899221   ICQ334778123
КЦ “Савеловский”
Павильон А5
Как добраться

Товаров: 0
Сумма: 0
Курс: $1=62.00руб.
  ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ

ТКЦ «САВЕЛОВСКИЙ»
   

Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Взяться за разработку собственного стелс-истребителя японцев «заставили» американцы, отказавшись продавать им F-22 Raptor. Японский истребитель X-2 (его также называют Shinshin — «Дух») официально считается истребителем пятой генерации, но по ряду характеристик он будет сопоставим с машинами поколения 5+. Однако потребность в подобной машине у японцев была большая, ведь в соседнем Китае разрабатываются стелс-истребители J-20 и J-31. Конгресс США запретил поставлять его на экспорт, и, будь ты хоть трижды союзником США, этот самолет американцы все равно не продадут. Точно такие же споры у Японии есть и с Россией, где практически принят на вооружение Су-57. Это не могло не беспокоить военных из Страны восходящего солнца, учитывая ряд территориальных споров с Поднебесной. Вот и получается, что японцам ничего не оставалось, кроме как полагаться на собственные силы и заняться разработкой самолета самостоятельно.

По последнему показателю грядущий X-2 должен стать одним из лучших в мире, если не самым лучшим. Программа перспективного истребителя ATD-X (Advance Technology Demonstrator-X) предусматривала создание модели для завоевания господства в воздухе с высокой тяговооруженностью и исключительной малозаметностью. Удовольствие это не из дешевых, но в данном случае вопрос цены самолета был отодвинут на второй план. Помимо тщательно рассчитанной аэродинамики, японцы применили уникальную технологию — вместо радиопоглощающей краски фюзеляж Shinshin покрыт тончайшей электропроводящей пленкой, способной искажать радиолокационный сигнал.

Но дело в том, что у Mitsubishi X-2 два двигателя, причем оба мотора серии IHI XF-51 очень мощные и с отклоняемым вектором тяги. Кроме того, «Дух» получился весьма компактным: его длина — 14,2 м, размах крыла — 9,1 м, то есть он меньше, чем однодвигательный F-35 Lightning II. Это означает, что по тяговооруженности он приблизится к самолетам шестого поколения и будет иметь великолепные динамические характеристики. Если верить мнению ряда экспертов, они с легкостью «потянули бы» тридцатитонный F-15, в то время как японский истребитель весит всего 13 тонн. Еще более впечатляющие характеристики ожидаются при установке на самолет перспективных двигателей IHI FX-9?1, которые впервые были продемонстрированы в 2018 году. Заявленная максимальная скорость составляет 2500 км/ч, а крейсерская — 1950 км/ч.

В случае возникновения сбоя или повреждения, самолет способен «самовосстанавливаться» благодаря системе Self-Repairing Flight Control Capability, которая самостоятельно обнаружит неисправность и перекалибрует систему управления. Еще одной особенностью Mitsubishi X-2 является оптико-волоконная проводка системы управления, которая не восприимчива к электромагнитному воздействию и ионизирующему излучению. Если раньше решением возникающих технических проблем занимался пилот, то теперь эта задача с него снята. Фактически, речь идет об искусственном интеллекте, способном самостоятельно устранять неполадки на борту.

Причем значительно: по неподтвержденной пока информации, японский истребитель получит возможность выпускать один или несколько дронов, способных удаляться от самолета на десятки километров и обнаруживать противника. Уж на что напичкан всевозможной «умной» электроникой американский F-35, но, похоже, Mitsubishi X-2 окажется «умнее» своего американского оппонента. Они будут передавать данные истребителю, который благодаря этому сможет не включать собственную РЛС и не обнаруживать себя раньше времени.

Как уже было сказано выше, японцы традиционно очень долго запрягают. Правда, выяснить степень интеллектуальной одаренности японского истребителя предстоит ещё не скоро. В настоящее время испытания идут полным ходом, но все равно в ВВС Японии «Дух» поступит не ранее 2025?2027 года под серийным обозначением F-3. Программа ATD-X стартовала в 2004 году, сборка первого прототипа Mitsubishi X-2 началась весной 2012, а первый испытательный полет состоялся только через четыре года. Это, конечно, немало даже по японским меркам, однако не стоит забывать, что X-2 на момент вступления в строй будет одним из самых «продвинутых» и технически совершенных стелс-истребителей в мире. То есть на выполнение всей программы, от первых наработок до принятия самолета на вооружение, уйдет больше двадцати лет. И пока машина доводится до ума, Япония закупает американские F-35.

Взяться за разработку собственного стелс-истребителя японцев «заставили» американцы, отказавшись продавать им F-22 Raptor. Японский истребитель X-2 (его также называют Shinshin — «Дух») официально считается истребителем пятой генерации, но по ряду характеристик он будет сопоставим с машинами поколения 5+. Однако потребность в подобной машине у японцев была большая, ведь в соседнем Китае разрабатываются стелс-истребители J-20 и J-31. Конгресс США запретил поставлять его на экспорт, и, будь ты хоть трижды союзником США, этот самолет американцы все равно не продадут. Точно такие же споры у Японии есть и с Россией, где практически принят на вооружение Су-57. Это не могло не беспокоить военных из Страны восходящего солнца, учитывая ряд территориальных споров с Поднебесной. Вот и получается, что японцам ничего не оставалось, кроме как полагаться на собственные силы и заняться разработкой самолета самостоятельно.

Но дело в том, что у Mitsubishi X-2 два двигателя, причем оба мотора серии IHI XF-51 очень мощные и с отклоняемым вектором тяги. Кроме того, «Дух» получился весьма компактным: его длина — 14,2 м, размах крыла — 9,1 м, то есть он меньше, чем однодвигательный F-35 Lightning II. Это означает, что по тяговооруженности он приблизится к самолетам шестого поколения и будет иметь великолепные динамические характеристики. Если верить мнению ряда экспертов, они с легкостью «потянули бы» тридцатитонный F-15, в то время как японский истребитель весит всего 13 тонн. Еще более впечатляющие характеристики ожидаются при установке на самолет перспективных двигателей IHI FX-9?1, которые впервые были продемонстрированы в 2018 году. Заявленная максимальная скорость составляет 2500 км/ч, а крейсерская — 1950 км/ч.

По последнему показателю грядущий X-2 должен стать одним из лучших в мире, если не самым лучшим. Программа перспективного истребителя ATD-X (Advance Technology Demonstrator-X) предусматривала создание модели для завоевания господства в воздухе с высокой тяговооруженностью и исключительной малозаметностью. Удовольствие это не из дешевых, но в данном случае вопрос цены самолета был отодвинут на второй план. Помимо тщательно рассчитанной аэродинамики, японцы применили уникальную технологию — вместо радиопоглощающей краски фюзеляж Shinshin покрыт тончайшей электропроводящей пленкой, способной искажать радиолокационный сигнал.

Причем значительно: по неподтвержденной пока информации, японский истребитель получит возможность выпускать один или несколько дронов, способных удаляться от самолета на десятки километров и обнаруживать противника. Уж на что напичкан всевозможной «умной» электроникой американский F-35, но, похоже, Mitsubishi X-2 окажется «умнее» своего американского оппонента. Они будут передавать данные истребителю, который благодаря этому сможет не включать собственную РЛС и не обнаруживать себя раньше времени.

В случае возникновения сбоя или повреждения, самолет способен «самовосстанавливаться» благодаря системе Self-Repairing Flight Control Capability, которая самостоятельно обнаружит неисправность и перекалибрует систему управления. Еще одной особенностью Mitsubishi X-2 является оптико-волоконная проводка системы управления, которая не восприимчива к электромагнитному воздействию и ионизирующему излучению. Если раньше решением возникающих технических проблем занимался пилот, то теперь эта задача с него снята. Фактически, речь идет об искусственном интеллекте, способном самостоятельно устранять неполадки на борту.

Как уже было сказано выше, японцы традиционно очень долго запрягают. Правда, выяснить степень интеллектуальной одаренности японского истребителя предстоит ещё не скоро. В настоящее время испытания идут полным ходом, но все равно в ВВС Японии «Дух» поступит не ранее 2025?2027 года под серийным обозначением F-3. Программа ATD-X стартовала в 2004 году, сборка первого прототипа Mitsubishi X-2 началась весной 2012, а первый испытательный полет состоялся только через четыре года. Это, конечно, немало даже по японским меркам, однако не стоит забывать, что X-2 на момент вступления в строй будет одним из самых «продвинутых» и технически совершенных стелс-истребителей в мире. То есть на выполнение всей программы, от первых наработок до принятия самолета на вооружение, уйдет больше двадцати лет. И пока машина доводится до ума, Япония закупает американские F-35.


Дата публикации: 11.02.2019


Ещё новости


  21.08.2019  Минобороны показало первый полёт тяжелого беспилотника Альтиус-У

«Альтиус-У» весит примерно 6 тонн, а применение спутникового канала управления позволяет сделать радиус применения нового БЛА практически неограниченным. Как отметили в ведомстве, новый беспилотник м...

  22.08.2019  Смертельное удовольствие: 7 пищевых привычек, которые убивают нас

Главное — не меняйте «шило на мыло», переходя с сахара на искусственные подсластители (они только усиливают аппетит и заставляют есть больше). Что делать: замените сладкие напитки за обедом чистой пит...

  16.08.2019  Создан прототип вакцины от хламидий: многообещающее начало

Текущий прототип не только безопасен, но также вызывает отчетливый иммунный ответ. Спустя более 50 лет безуспешных попыток потенциальная вакцина против хламидий наконец достигла фазы клинических испры...

  15.08.2019  Статистика разгона процессоров Ryzen 3000 позволяет понять, на что можно рассчитывать с новейшими CPU AMD

Напомним, максимальная частота Ryzen 9 3900X, согласно спецификациям, составляет 4,6 ГГц, у Ryzen 7 3800X — 4,5 ГГц, у Ryzen 7 3700X — 4,4 ГГц. Как можно видеть, на многое рассчитывать не приходится. ...

  21.08.2019  Космические корабли: концепт-кары автомобилей прошлого столетия

И, конечно, большинство концерт-каров так и остались проектом и не ушли в серийное производство. Прототипы и шоу-кары в те годы производились в огромном количестве, многие из них были забыты или не за...



Все новости
Оформление кредита
Наши программисты потрудилсь сделать так, что бы вы могли оформить кредит не вставая из за стола
Достаем Ноутбуки...
Ждем Ваши заказы...
   
© 2003—2019 Интернет-магазин ноутбуков a5savel.ru. Все права защищены.
Нелицензированное использование материалов данного сайта запрещено.
(499) 126-15-12 |